Более 300 предпринимателей уже открыли свое дело по созданию мобильных приложений для малого бизнеса

Что, где, когда и как покупает российская молодежь?

Сохраните статью себе на стену, чтобы не потерять

В октябре 2015 года компания GFK провела интересное исследование, в ходе которого выявила, что, где и как покупают молодые российские потребители.

Хотите узнать эти факты, чтобы оптимально применить их в бизнесе по разработке мобильных приложений для Ваших клиентов? Тогда читайте прямо сейчас!

Молодые российские потребители, несмотря на интерес к интернет-магазинам, не думают отказываться от традиционного способа покупок. Практически каждый четвёртый (26%) участник опроса в возрасте от 16 до 21 считает, что в будущем посещению привычных магазинов он станет уделять больше своего времени, чем он тратит сейчас.

Что, где, когда и как покупает российская молодежь?

Этим молодёжь отличается от людей старшего возраста, из которых всего 13% считают, что походы в обычные магазины станут занимать в их жизни больше времени. Люди же, которым от 22 до 65 лет, думают, что за покупками в обычные магазины ходить они станут реже (31% против 21%).

Практически четверть самых молодых опрошенных сказали, что планируют в будущем совмещать эти занятия и ходить за покупками вместе со своей семьей или друзьями. Такое времяпрепровождение в их планах занимает больше времени, чем у старших респондентов (23% против 16%). Похоже, что стереотип о молодом поколении, полностью зависящем от интернета, не всегда находит свое реальное подтверждение.

Молодёжь активно пользуется так называемым «вебрумингом», сбором информации в онлайне — 73% предпочитают в интернете посмотреть на интересующий их товар, собрать о нем информацию и потом купить его в традиционном магазине. Из них 44% говорят, что сначала изучают предложения обычных магазинов и затем покупают этот товар онлайн.

Что, где, когда и как покупает российская молодежь?

Старшая группа опрошенных также считает, что полезно проводить «онлайн-разведку» перед приобретением в офлайне (78%).

Однако среди этой группы 53% опрошенных (у молодёжи — 44%) узнают информацию о товаре в реальном магазине и потом выбирают лучший вариант для приобретения в интернете.

 

Как россияне разделяют традиционный шопинг и шопинг онлайн

Молодёжь предпочитает пользоваться онлайн-магазинами, которые есть и реальном мире, в офлайн. Это имеет для них даже большее значение, чем для более старшего поколения. Отметим, что 14% из опрошенных молодых людей вообще не совершают приобретения в интернет-магазинах.

В Российской Федерации такие традиционные товары как продукты, товары для гигиены, наиболее часто покупают в обычных магазинах. В то же время в сегменте fashion почти половина пользователей совершают покупки во всемирной сети.

Продукты питания покупают чаще в традиционных магазинах потому, что, во-первых,  желают поближе своими глазами рассмотреть товар, прежде чем рассчитаться за него; во-вторых — покупка еды происходит по принципу «здесь и сейчас», то есть оперативнее, чем онлайн.

Такие же причины мотивируют сторонников традиционного приобретения одежды в магазинах.

Что касается новой электроники, гаджетов, то молодые покупатели чаще, чем их старшие коллеги, обращаются в традиционные магазины (44% против 33%).

За мобильным телефоном — опять-таки в обычный магазин обращаются 60% молодых респондентов и 52% взрослых. Возможная причина такой ситуации — желание и необходимость получить личную консультацию живого, реального продавца при выборе мобильного.

Что, где, когда и как покупает российская молодежь?

Какими устройствами пользуются для поиска и покупки?

Из всех гаджетов, задействованных в поиске и покупке, настольный ПК и планшет популярны в равной мере как у молодых респондентов, так и у взрослых. Исключение составляют покупки в сегменте fashion — одежда, обувь, аксессуары. Здесь молодежь больше всех использует мобильный телефон.

Подавляющее большинство онлайн-покупателей производят платежи со стационарного ПК или с ноутбука. Для потребительской же ситуации в целом большая часть всех платежей происходит непосредственно в традиционных магазинах.

Препятствия для роста интернет-шопинга

Основные факторы, тормозящие дальнейшее развитие онлайн-шопинга в РФ — это, во-первых, желание подержать, пощупать товар у себя в руках перед приобретением, во-вторых — не самая высокая надежность курьерских служб по доставке. Такие причины, мешающие росту покупок онлайн, были чаще всего названы молодыми покупателями в России.

Кроме того, когда молодёжь совершает покупку в сети, она рассчитывает на дальнейшую поддержку, гарантийное и техническое обслуживание в обычном магазине. Кроме этого, в такой возрастной группе больше сторонников шопинга вне сети (15% против 9%).

Что, где, когда и как покупает российская молодежь?

Что станет важным для покупателей?

Как молодые, так и взрослые покупатели в России уверены, что онлайн-приобретения, сервисы Click & Collect и карты лояльности будут играть для них важную роль в будущем. Click & Collect — это сервис, в котором после заказа в интернете товар доставляют в точку самовывоза или в торговую точку неподалёку.

Именно такие приоритеты выделили респонденты, отвечая на вопрос «что будет иметь большое значение для Вас в ближайшие два года при покупке товаров». Мобильные приложения, сервисы пока имеют не столь большого значения для покупателей.

Молодые россияне больше ценят индивидуальные предложения, предложения «специально для них», кастомизированные — об этом сказали 53% опрошенных (42% среди старших респондентов). Респонденты в возрасте от 22 до 65 лет в числе наиболее важных вещей при покупке назвали сервисы Click & Collect, мобильные, бесконтактные платежи и традиционное совершение покупок в привычных (пока) магазинах.

Таким образом, обладая данными о предпочтениях в покупках российских потребителей, можно оптимально использовать такой инструмент как мобильные приложения для определенного вида бизнеса. А также давать предпочтительный для потребителей контент, чтобы склонить их к покупке именно в этом магазине.


 

Статья оказалась полезной для Вас? Ставьте лайк и ждите следующую порцию  .
Вы уже знаете, как получить максимальный результат от использования мобильных приложений? Тогда читайте прямо сейчас «Как получить максимальный результат от использования мобильных приложений».

24 Дек 2015г Комментариев- 0
- 6775