Более 300 предпринимателей уже открыли свое дело по созданию мобильных приложений для малого бизнеса

Что важно знать разработчику о приложениях?

Сохраните статью себе на стену, чтобы не потерять

Когда бизнесмен принял решение о необходимости создания мобильного приложения,  ему нужно определиться, какой тип приложения выбрать. А разработчик приложения должен хорошо знать и понимать преимущества и недостатки всех способов его создания.  

Способы создания мобильных приложений.

Всего существует три типа мобильных приложений: нативные, веб-приложения и гибридные решения.

Нативные приложения (от англ. native – родной) – это приложения, разработанные на “родном” для платформы языке (для Androidэто Java, а iOS — objective-C). Они пишутся на языках программирования, утвержденных разработчиками программного обеспечения, под каждую конкретную платформу. Приложения загружаются через магазины приложений (App Store, Google Play и т.д.) и устанавливаются в ПО смартфона.

Особенности нативных приложений:

— имеют доступ к аппаратной части устройств, то есть могут использовать такие функции смартфона, как камера, микрофон, геолокация, адресная и т.д.,

— могут полностью или частично работать даже при отсутствии интернет-соединения,

— всегда точно соответствуют всем возможностям конкретного устройства, оптимизированы под конкретные операционные системы.

Веб-приложения — это мобильная версия сайта, только с расширенным интерактивом. Такие приложения не требуют установки, а работают в браузере телефона. Поэтому их написание не привязано к конкретной платформе, а само приложение не может использовать функции (программное обеспечение) смартфона.

Особенности веб-приложений:

— одно приложение может работать на всех устройствах и платформах,

— не могут использовать другие функции телефона, такие как камера или геолокация,

— нельзя размещать в магазине приложений для конкретных устройств.

Гибридные мобильные приложения — это кроссплатформенные приложения, которые имеют возможность работать с ПО телефона. По сути, это сочетание некоторых функций нативного и веб-приложения. Качество и возможности гибридных приложений зависят от фреймворка, которым пользовался разработчик.

Особенности гибридных мобильных приложений:

— загружаются из магазина приложений, при этом имеют возможность независимого (автономного) обновления информации,

— для работы требуют подключение к интернету, так как при отсутствии интернет-соединения веб-функции не работают,

— позволяют компаниям сочетать преимущества родных (нативных) приложений с долговечностью или технологической актуальностью, обеспечиваемой последними веб-технологиями.

Сравнительная характеристика типов приложений по основным критериям.

Выбор типа мобильного приложения зависит от целей такой разработки. Компаниям, планирующим разработку приложения, также необходимо учитывать время, бюджет и ресурсы для разработки и поддержки этого решения.

В таблице ниже приведены основные критерии для сравнения различных типов мобильных приложений.

Что важно знать разработчику о приложениях?

Но, несмотря на всю эту многосложность, определиться с выбором технологии для разработки приложения очень просто.

Так, например, разработка нативных приложений имеет высокую стоимость и будет оправдана только в том случае, если вам нужно создать сложное, ресурсозатратное приложение, для которого важна высокая скорость обработки данных. Это могут быть игры, приложения с большим количеством анимации и массивных вычислений.

Если же пользователю от вас не нужно ничего, кроме информации, которую он мог бы получить с телефона при наличии интернета, то имеет смысл сделать веб-приложение.

Таким образом, подводя итоги всему вышесказанному, можно смело утверждать, что для части потенциальных заказчиков — представителей малого и среднего бизнеса — использование сложных технологий для разработки нативных приложений более чем нецелесообразно из-за больших финансовых и временных затрат.

При этом важно понимать, что любой предприниматель заинтересован в эффективном маркетинговом инструменте, с помощью которого можно успешно решать такие важные задачи бизнеса, как привлечение новых клиентов и их удержание, внедрение различных программ лояльности.

В этом случае лучшим решением будет разработка гибридного мобильного приложения.

Преимущества гибридных приложений:

  1. Гибридные приложения привлекательны для клиентов как в плане доступности цены, так и в плане высокой скорости его разработки.
  2. При этом в гибридные приложения можно легко и оперативно вносить изменения, так как они имеют возможность независимого обновления, в то время как нативное приложение после каждого обновления надо повторно размещать в магазине приложений.
  3. Неоспоримым преимуществом гибридных приложений является то, что такая разработка позволяет создавать приложение сразу под обе платформы: Android и iOS, то есть не требует отдельной разработки под каждую платформу.
  4. Также гибридное приложение не занимает место в памяти телефона, так как оно хранится на серверах платформы.

Следует отметить, что качество и возможности гибридных приложений в первую очередь зависят от фреймворка, которым пользовался разработчик. Поэтому важно ответственно подойти к выбору платформы, на которой будет создаваться и конструироваться мобильное приложение.

Сервис AppGlobal предлагает своим партнерам технологию, которая наилучшим образом адаптирована под нужды малого и среднего бизнеса. Используя наш конструктор, Вы сможете создавать как многофункциональные гибридные приложения для платформ  Android и iOS, так и веб-приложения для других платформ, например для Windows.

И еще хотелось бы подчеркнуть: чтобы приложение выглядело профессионально, разработчику важно уделять особое внимание дизайну приложения.

Также надо помнить о важности детального изучения рыночной ниши, для которой разрабатывается приложение. Разработчик должен сам отлично разбираться в проблемах и потребностях пользователей приложения. Именно это позволит ему предлагать потенциальному заказчику решения конкретных задач при помощи мобильного приложения, а не просто факт создания приложения ради приложения. Ведь этот инструмент создается в первую очередь для клиентов, поэтому важно сделать его интересным и полезным для них.

23 Мар 2016г Комментариев- 0
- 32521