В связи с появлением различных платформ для создания мобильных приложений клиенты все больше и больше отдают предпочтения кроссплатформенным приложениям. Потому что кроссплатформенность обеспечивает присутствие сразу же в 2-х крупных библиотеках мобильных приложений: AppStore и GooglePlay.
Конструктор AppGlobal не исключение: одно мобильное приложение, разработанное на базе этого сервиса, будет доступно как для iOS, так и для Android-устройств.
Разработка кроссплатформенных мобильных приложений в сервисе AppGlobal
Этапы разработки кроссплатформенного приложения на примере приложения для туристического агентства:
- Задача: разработка приложения для бизнеса, в данном случае для туристического агентства, с целью дать клиентам компании еще один канал связи с бизнесом, а также возможность заказать расчет стоимости тура через приложение и выбрать направление поездки. Реализация программы лояльности в приложении с целью формирования взаимоотношений с клиентами.
- Прототип. Разработка прототипа предполагает планирование размещения информации и всех элементов в мобильном приложении так, чтобы пользователь легко мог пользоваться приложением, переходя из одной вкладки в другую. Прототип дает возможность понимания, как будет работать приложение в дальнейшем и будет ли удобно конечному пользователю.
- Шаблон. При создании кроссплатформенных приложений в сервисе AppGlobal можно выбрать шаблоны, на основе которых разрабатываются приложения. Плюс в том, что все элементы в шаблоне можно заменять на свои, так же как и графику, фоновые изображения, иконки и т.п. Вкладки, функции вкладок, названия вкладок и контент, содержащийся в них, тоже можно менять.
- Вкладки — это скелет будущего приложения. Важно, чтобы приложение выполняло маркетинговые задачи бизнеса, поэтому следует продумать функции, которые будут необходимы пользователям и11йй самой компании.

Наиболее актуальные вкладки и функции для приложения туристического агентства:
- Контакты
- GPS-навигация
- Галерея изображений
- Форум
- Инфо-вкладки с контентом по туристическим направлениям
- Интеграция с веб-сайтом и соц.сетями
- Форма с возможностью оставить заказ менеджеру на расчет стоимости тура
- Прямой звонок в компанию
- Выбор гостиниц по направлениям, с которыми работает турагентство
- Интеграция с Youtube, Instagram
- Рассылка (если агентство использует е-мейл маркетинг).
- Контент. После того как вкладки и функции заданы, необходимо наполнить их интересным контентом в разделе Наполнение вкладок. На данном этапе важно загрузить необходимую и полезную информацию для пользователя, чтобы поиск тура, переход на сайт компании, запрос на консультацию, звонок менеджеру и даже скидочные купоны — все быстро работало и было доступно для использования.
- Внешний вид. Это значимый этап в разработке приложения, потому что важно соблюдать юзабилити в приложении, так же как на сайте. Это означает, что пользователь должен легко ориентироваться в приложении, видеть основные вкладки и находить нужную информацию. Важно учитывать размер пальцев при добавлении кнопок в приложение, чтобы открывалась именно та вкладка, на которую нажал пользователь. Также приложение не должно пестреть баннерами, лишними слайдами и другими отвлекающими элементами. Хорошо, когда внешний вид соответствует фирменному стилю компании, для которой разрабатывается приложение, поэтому нужно заранее продумать соответствующий дизайн.

В разделе Внешний вид настраиваются цветовые схемы приложения, главная вкладка и меню приложения, добавляются слайдеры на главную страницу, а также устанавливается размер кнопок, шапки для отдельных вкладок и т.п.
- Публикация. Заключительным этапом разработки мобильного приложения является этап публикации. Для этого необходимо зарегистрировать аккаунты разработчика в AppStore и Google Play, оплатив их (в AppStore 99 долларов в год, в GooglePlay 25 долларов единовременно).
Чтобы опубликовать приложение в AppStore, в ходе разработки приложения важно соблюдать строгие правила и рекомендации Apple. Краткий перечень основных требований:
- Приложение должно быть интересным и полезным для пользователей и не иметь преимущественно рекламный или маркетинговый характер.
- Важно, чтобы приложение было динамичным, многофункциональным и креативным.
- Apple любит приложения, в которых использованы нативные функции мобильных устройств.

Чтобы опубликовать приложение в Google Play, Вам необходимо отправить заявку из панели реселлера AppGlobal и получить apk-файл на электронную почту, после чего загрузить его в аккаунт разработчика GooglePlay для публикации приложения.
Для публикации в AppStore нужно подать заявку из реселлерской панели AppGlobal, получить ответ о принятии заявки и проконтролировать загруженное приложение в своем аккаунте разработчика, а далее отслеживать этапы публикации, о которых сообщает Apple.
Если приложение успешно прошло процесс модерации, вы получите подтверждающее сообщение на свой электронный адрес. Это означает, что приложение поставлено в очередь на сборку и загрузку!
Ставьте Лайк, если статья была полезной для Вас! А мы подготовим еще материалы по разработке кроссплатформенных мобильных приложений.
Хотите узнать. как запустить бизнес на мобильных приложениях, используя конструктор AppGlobal? Тогда читайте прямо сейчас «Конструктор мобильных приложений AppGlobal: детальный гид по запуску мобильного бизнеса».