Более 300 предпринимателей уже открыли свое дело по созданию мобильных приложений для малого бизнеса

Как правильно назначить цену за разработку приложения

Сохраните статью себе на стену, чтобы не потерять

Как правильно назначить цену за разработку приложенияСтановление любого бизнеса сопряжено с решением различных сложных задач. Одна из них — определение адекватных (как для клиента, так и для самого владельца бизнеса) расценок на свои товары и услуги.

Сколько стоит моя услуга (работа)? Непростой вопрос, ответ на который требует тщательно продуманного подхода.

На конференции партнеров “AppGlobal-2014” в Санкт-Петербурге коммерческий директор сервиса AppGlobal Евгений Ходченков подробно рассмотрел важные вопросы ценообразования в сфере разработки мобильных приложений.

Итак, как же правильно выстроить политику назначения цены за разработку мобильного приложения?

Начнем с главных вопросов.

Учитывая последние изменения в экономической ситуации в мире, мы рекомендуем установить минимальный ценовой порог за создание приложения на отметке в 50 000 рублей.

Таким образом, за продажу 20 приложений вы получите 1 000 000 рублей. Это отличный план на квартал!

Также не будем забывать о такой важной составляющей, как абонентская плата. Эту статью доходов мы называем “фундамент бизнеса”, который обеспечивает оплату текущих расходов на его содержание.

Таким образом, если плату за обслуживание одного приложения установить на ее минимуме — 3 000 рублей, то в месяц общая сумма будет составлять 60 000 рублей. Этой суммы будет вполне достаточно, например, для выплаты заработной платы.

Теперь рассмотрим самый неловкий для многих начинающих бизнесменов момент: когда на встрече с потенциальным клиентом нужно озвучить цену за свои услуги по разработке приложения.

Давайте взглянем на ситуацию с такой стороны: в жизни существует множество товаров/услуг (наверное, их даже большинство), цену которых мы не знаем и не можем с точностью определить.

Например, нам сложно оценить реальную стоимость запчасти для конкретной марки машины или какого-либо электротовара. Даже в своих предположениях о размере цены на одежду (обувь) мы можем быть очень далеки от ее истиной стоимости.

Та же история с приложениями. Если не брать во внимание запредельные расценки, которые предлагают крупные компании по разработке мобильных решений, то в этой развивающейся нише никто с точностью не может сказать, сколько должно стоить приложение (35, 50, 80, 100, 200 тысяч рублей…).

Итак, если во время переговоров клиент спрашивает Вас: “Сколько это стоит?”, то Вам в первую очередь не нужно зажиматься и оправдываться. Здесь можно использовать следующие приемы:

  1. Очень хорошо работает фраза: “Наша цена в 6-8 раз ниже рыночной” (это легко можно проверить в интернете).

  2. Убедительно звучит такой аргумент: “Мы предлагаем отличную цену за наш продукт, потому что мы можем делать приложения на базе уже созданных шаблонов”.

  3. До озвучивания цены обязательно используйте такой трюк: “Самое интересное в данном предложении — это окупаемость!”. А дальше в зависимости от индустрии окупаемость можно обозначить:

а) в неделях, а не месяцах (например, окупаемость 2-4 недели)

б) в клиентах, исходя из среднего чека (например, окупаемость — продажа двум клиентам)

в) в рекламном бюджете, если у вас есть такая информация (например, окупаемость 2-х месяцев размещения рекламы в газете)

Еще один важный момент! Когда в процессе переговоров клиент атакует Вас прямым вопросом “Сколько это стоит?”, необходимо перехватить инициативу в свои руки.

В данном случае задайте клиенту встречный вопрос: “А какой у Вас средний чек?”. Таким образом Вы сгладите неловкость от прямого вопроса-ответа о цене, а также выиграете время для анализа информации о клиенте и его бизнесе, и примите решение об окончательной цене.

Называйте цену, оценив полученную от клиента информацию и “считав” его реакцию на изложенные вами доводы и аргументы. Если Вы понимаете, что оборот в бизнесе более 200-300 тыс. рублей, то цена должна быть не менее 50 000 рублей.

Также можно использовать в работе такой интересный ход. Вы озвучиваете цену в 50 000 рублей, сказав, что это стоимость разработки приложение для Android, а для Apple это приложение будет стоить 70 000 рублей. Если Вы видите, что клиент колеблется и говорит, что на данный момент не может купить оба варианта по такой цене, то можно ему предложить покупку и Android, и Apple за 80 000 рублей.

Вы убеждаете клиента, что делаете ему небывалую скидку (развивая для себя клиентскую базу), но при этом ставите дополнительное условие: последняя вкладка в приложении будет с Вашей рекламой о себе как о разработчике мобильных приложений. Таким образом Вы подкупаете клиента хорошей скидкой, получаете заказ на разработку мобильного приложения и размещаете в нём же свою рекламу. В итоге все останутся довольны.

Надеемся эта информация оказалась для Вас полезной.

Почаще заглядывайте на наш блог, мы готовим для Вас много других интересных статей на самые актуальные темы, связанные с бизнесом по разработке мобильных приложений.

14 Май 2015г Комментариев- 0
- 18132