Сохраните статью себе на стену, чтобы не потерять
Как вернуть клиента? Рано или поздно каждый предприниматель задает себе этот вопрос, понимая, что основа его бизнеса — это постоянные клиенты. Есть масса способов вернуть клиента в бизнес, но все ли они одинаково эффективны?
Нам кругом предлагают различные бонусные карты с возможностью накапливать скидку, которые не выдержит ни одна визитница! Именно по этой причине карты, на которые начисляются бонусы, работают все менее и менее эффективно.
К тому же накопленные баллы зачастую нужно использовать в течение 3-х месяцев после покупки, да и то не все, а только половину. Компания полагает, что таким образом вернет к себе лояльных клиентов, но на самом деле это не так.
Если сегодня человек купил холодильник стоимостью 20 000 рублей, ему на карту зачисляют 1000 рублей, которую нужно использовать в течение 3-х месяцев с момента покупки, но не всю сумму, а всего 50%. Клиенту это совсем не выгодно.
Поэтому, прежде чем предложить клиенту какие-либо акции, посмотрите на ситуацию глазами клиента. Захочет ли покупатель еще раз оставить именно в Вашем магазине кругленькую сумму? И в чем преимущество для клиента?
Но ведь можно предлагать покупателям более интересные бонусы, которые станут понятными и желанными. Как это сделать? Читайте внимательно эту статью и Вы узнаете, как сегодня грамотно использовать в бизнесе программы лояльности для клиентов.
«Потребительская лояльность, Лояльность к бренду — приверженность покупателей торговой марке, мотивированная прочно укоренившейся привычкой покупать одно и то же изделие, товар или пользоваться одной и той же услугой, невосприимчивость к цене товара, отвержение альтернативы». Википедия
Следовательно, формирование лояльности — это проведение ряда мероприятий, направленных на то, чтобы вызвать у клиентов интерес и необходимость приобретения продуктов или услуг компании.
На самом деле все просто. Когда компания предлагает клиентам за лояльность определенный размер скидки на последующие покупки, то они часто не видят в этом свою выгоду и не торопятся приобретать очередной товар.
Но когда потребители знают, что, покупая кофе только в это кофейне, они будут получать бесплатную чашку ароматного напитка, то это повышает их желание приобретать продукт только в этой компании.
Потому что бонус, который получает покупатель, понятен и соизмерим.
Так, салон красоты может предлагать клиентам пользоваться их косметическими услугами в обмен на одну бесплатную процедуру. Например, каждая 4-а стрижка в нашем салоне бесплатно!
Все знают стоимость косметических процедур, средний чек которых составляет 2000 — 3000 рублей в небольших городах. Таким образом, салон красоты зарабатывает уже от 8000 — 12 000 рублей от одного клиента, участвующего в программе лояльности. Поэтому предоставление 1-ой бесплатной услуги не принесет серьезный ущерб компании.
Ресторан может предлагать каждый 7-ой ужин бесплатно, кофейня каждую 5-ую чашку кофе в подарок. Автомойка каждую 8-ую мойку машины бесплатно, тренинговый центр каждое пятое мероприятие в подарок, а магазин товаров для творчества при каждой 5-ой покупке скидку 50% на товары и т.д.
Как это выглядит технически?
Пользователи устанавливают мобильное приложение в свой смартфон, а в благодарность за это им предлагается получить бонус при участии в программе лояльности.
Когда клиент приходит в ресторан и делает заказ, он говорит администратору или официанту, что участвует в программе лояльности этого заведения.
При первом посещении, ему ставят отметку в мобильном приложении, введя секретный код, который известен только менеджеру ресторана. Таким образом, достигая определенного количества отметок, клиент забирает свой бонус.
Почему клиенты будут участвовать в программе лояльности?
Поэтому программа лояльности в мобильном приложении, которая не принуждает клиентов постоянно носить с собой карточки, будет им интересна. Потому что это новое — то, что не делают другие. И именно такой подход выгодно отличает компанию от конкурентов.
Поэтому люди начинают рассказывать о такой акции друг другу.
Если клиент регулярно обедает в кафе и заказывает кофе, то почему бы не посещать именно то заведение, которое предлагает каждую пятую чашку этого напитка бесплатно. Таким образом, выгода для клиента соизмерима и понятна.
Лояльность клиентов к компании повышается, и они возвращаются снова и снова.
Важно понимать, что пока мобильные приложения являются совершенно новым маркетинговым инструментом, придется активно работать, предлагая клиентам установить приложение, и получить бонус в качестве участия в программе лояльности!
Статье была полезной для Вас? Ставьте лайк и сохраните себе на стену! И прямо сейчас читайте о главной функции в мобильном приложении и способах ее применения.