Более 300 предпринимателей уже открыли свое дело по созданию мобильных приложений для малого бизнеса

Какие 3 ошибки стоит избегать компаниям при выходе в мобайл

Сохраните статью себе на стену, чтобы не потерять

Присутствие компаний в мобильной среде именно во время праздников является для них жизненно важной необходимостью. Согласно проведенному предновогоднему исследованию, около 43% потребителей планировали совершать покупки с помощью мобильных устройств, а 54% будут искать информацию о тех или иных продуктах с помощью смартфона.

Однако при выходе в мобайл (mobile) многие компании допускают ряд ошибок.

 


Какие 3 ошибки стоит избегать компаниям при выходе в мобайл

  1. Лояльность пользователей – это не программа лояльности

Сегодня не все правильно понимают термин “лояльность”. Во многом это связано с негативной окраской, которую он приобрел во время бонусного бума в 2011 году. Лояльность в бизнесе – это, прежде всего, создание, а затем и дальнейшее развитие правильных двусторонних отношений с клиентами. А бонусы и различные купоны на скидки можно с успехом использовать для привлечения потребителей и увеличения продаж.

Рядом с домом обычно всегда есть какой-нибудь небольшой магазин, куда вы ходите постоянно, и где знают вас и ваши предпочтения. Располагая информацией о ваших вкусах, сотрудники магазина могут предложить именно тот товар, который вам обязательно понравится. Кроме того, со знакомым продавцом всегда можно перекинуться парой слов о ситуации в мире или результатах игры вашей любимой хоккейной команды.

Какие 3 ошибки стоит избегать компаниям при выходе в мобайл

Личное общение – это не просто скидки или бонусы, а способ проявления лояльности по отношению к потребителю. Общение помогает увеличивать количество постоянных клиентов, заставляя новых потребителей вновь возвращаться в вашу компанию. Для успешного продвижения бизнеса необходимо выстраивать именно такую систему лояльности.

Главная задача каждой компании, которая хочет реализовать это в мобильной среде, — это создание возможности масштабирования такой персонализации. Потребителю важно, чтобы говорили С НИМ, а не для него. Конечно, выстроить такие отношения нелегко, но при грамотном подходе можно получить отличный результат: лояльность клиентов непрерывно растет, становится устойчивой.

 

Какие 3 ошибки стоит избегать компаниям при выходе в мобайл

  1. Не стоит воспринимать выход в мобайл как расширение существующей digital-стратегии

У каждой digital-платформы есть свои действующие правила, которые касаются в том числе и мобильной среды. Для того чтобы представить свой бренд в мобильном пространстве, недостаточно просто разместить контент на соответствующих устройствах. Мобайл имеет свои индивидуальные черты, и об этом нужно помнить.

Например, email-маркетинг. Ежедневно компания отправляет своим клиентам сообщения по электронной почте. Иногда оповещения отправляются даже несколько раз в день. Но что произойдет, если такую схему использовать с мобильными устройствами? Скорее всего, многочисленные push-уведомления будут раздражать пользователей. Поэтому так важно изучить, как устроена мобильная среда и чем она отличается от офлайн или десктопной среды, а также разработать определенную стратегию.

Например, отправлять пользователям уведомления стабильно один раз в неделю, максимум — два раза, чтобы оповестить о новостях компании, предложениях или просто пожелать хорошего дня.

Какие 3 ошибки стоит избегать компаниям при выходе в мобайл

  1. Не нужно гоняться за модой – создавать приложение только потому, что это популярно

Нет способов, которые могут гарантировать успех бизнеса в мобильной среде. Когда определенный тип мобильной стратегии приносит ощутимую пользу одной компании, то это совсем не значит, что она так же эффективно будет работать у вас. Не нужно подражать какому-то бренду, у которого отличные результаты работы в мобайле. Каждая компания должна разрабатывать собственную стратегию, учитывая свои цели, особенности и специфику клиентов.

Рассмотрим это на примере. Пару лет назад аналитики The Weather Channel заметили, что пользователи каждый день заходят в приложение, чтобы узнать прогноз погоды. Но этим их интерес к мобильному приложению и ограничивался. Для того чтобы заинтересовать потребителей и таким образом повысить популярность своего приложения, они выявили ключевые особенности аудитории.

Кроме того, аналитики создали программу лояльности, которая позволяла более эффективно вовлекать пользователей. Результатом таких действий стало увеличение контактов клиентов с приложением на 25%.

Но данная стратегия подойдет не всем брендам. Например, Toyota понадобится совсем другой план, поскольку у него нет такого частого взаимодействия с клиентами. Чтобы увеличить количество постоянных потребителей, этой компании нужно направить свои силы на улучшение качества обслуживания, а также повысить уровень связи с клиентами — для укрепления долгосрочных отношений.

Стать успешным в мобильной среде – это нелегкая задача для любого, даже известного бренда. Сегодня нет стопроцентно действенных способов повышения рентабельности бизнеса в мобайле. Но при всем при этом мобильная среда является очень эффективным инструментом для взаимодействия с клиентами.

Для усиления позиций бренда и получения действительно отличных результатов необходимо в первую очередь знать особенности мобильного пространства, а также не забывать о наличии подводных камней.


Статья оказалась полезной для Вас? Тогда ставьте Лайк этой статье и читайте прямо сейчас «Маркетологам мобильных приложений на заметку».

 

08 Фев 2016г Комментариев- 0
- 16472