Сохраните статью себе на стену, чтобы не потерять
Некоторые начинающие предприниматели считают, что мобильные приложения не нужны компаниям, и оправдывают свой неуспех в бизнесе именно этим. Но как обстоит дело на самом деле?
Давайте посмотрим на развитие западного рынка, где еще в 2013 году ежедневно загружалось в магазины приложений около 300 разработок. Таким образом, легко можно представить, что ждет российский рынок.
Вспомните, 15 лет назад владельцы бизнеса слушать не хотели о собственном сайте. Сегодня сайты есть практически у всех компаний, ориентированных на конечного клиента.
Что касается мобильных приложений, то не все владельцы бизнеса понимают, какую роль оно может сыграть для бизнеса и для привлечения новых клиентов.
Поэтому задача менеджера, который занимается продажами мобильных приложений, донести до сведения заказчика, зачем бизнесу мобильное приложение и как с его помощью можно увеличить продажи в компании.
Ч. Ким в книге «Стратегия голубого океана» высказал весьма актуальную мысль, которая очень подходит бизнесу на мобильных приложениях:
«Бурно развиваются и получают сверхприбыль компании, которые создают не существовавший ранее спрос на новом рынке (голубой океан), где отсутствуют конкуренты вместо того, чтобы конкурировать с другими конкурентами на малоприбыльных рынках».
Готовы ли Вы формировать рынок по продажам мобильных приложений для бизнеса? Если Ваш ответ “Да”, то важно понимать, что клиенты не выстроятся в очередь за приложениями сами. Но Вы можете поспособствовать этому.
И прежде всего стоит осознать, что Вам потребуются время и силы, чтобы объяснять клиентам, как можно использовать мобильные приложения именно в их бизнесе, например, именно в ресторане или салоне красоты.
Некоторые предприниматели, стартующие бизнес на мобильных приложениях, создают рекламные кампании в интернете и получают не целевую аудиторию, сливая свой рекламный бюджет, задумываясь о том, нужны ли сегодня приложения компаниям.
Если Вы разрабатываете приложения для малого бизнеса, который ориентирован на конечных потребителей, то важно понимать не только нужды бизнеса, но и нужды клиентов этой компании, для которой создается приложение.
Рассмотрим на примере магазина товаров для творчества. Как правило, подобные магазины предоставляют клиентам бонусные карты, которые дают дополнительную скидку на приобретение товаров, или предлагают накопительную систему баллов, которые необходимо использовать в назначенное время.
Также в магазинах для творчества проводятся мастер-классы, благодаря которым клиенты обучаются новым техникам, а магазин получает прибыль за счет продажи товаров, используемых во время мастер-классов.
Но вот что интересно. Существует проблема, которую нельзя отрицать. Не на все мастер-классы набирается группа клиентов. А магазин не может проинформировать всех заранее, так как не имеет контактных данных своих клиентов. Социальные сети и сайт посещают не все клиенты, чтобы вовремя узнавать новости компании, поэтому упускают важную информацию.
Смотрите, как меняется ситуация после применения мобильного приложения. Клиенты приходят в магазин за покупками или чтобы просто ознакомиться с товарами. Консультанты предлагают скачать и установить мобильное приложение, чтобы всегда быть в курсе проводимых мастер-классов и возможных скидок. Консультанты также могут помочь клиентам сразу же установить мобильное приложение и рассказать о программе лояльности. То есть клиент, который ничего не купил в магазине, завязывает взаимоотношения с компанией, и теперь этого клиента легко вернуть, отправляя интересующую его информацию.
Таким образом, стимулируя клиентов с помощью технологии push-уведомлений совершать покупки и информируя их о предстоящих мастер-классах или поступлении новинок, магазин товаров для творчества в разы увеличивает прибыль и удовлетворяет нужды своих клиентов.
Чтобы успешно продавать мобильные приложения и не сливать бюджет на неэффективные рекламные кампании, важно понимать, кому стоит предлагать этот продукт, то есть знать свою целевую аудиторию.
Мобильное приложение в данном случае поможет отстроиться от конкурентов. Предложите клиентам установить мобильное приложение и делать целевую рассылку push-уведомлений, благодаря которой пользователи будут в курсе спец.предложений на тур.поездки, при этом не тратя своего драгоценного времени на отслеживание цен и акций. Таким образом агентство легко отстроится от конкурентов, потому что даст своим клиентам готовое решение, подходящее именно им.
Чтобы это понимать, необходимо выяснить у клиентов, что для них важно, а что абсолютно не нужно, и уже затем учитывать это и реализовывать в приложении.
Таким образом, учитывая все вышесказанное, следует разрабатывать приложение именно под клиентов конкретной компании. И при продажах и проведении переговоров использовать эти нюансы. Когда заказчик увидит, что Вы разбираетесь в проблемах его бизнеса, в потребностях его клиентов, то обязательно заинтересуется Вашим предложением.
Вам понравилась эта статья? Тогда не забудьте поставить Лайк!
Хотите узнать, почему Ваше приложение теряет пользователей? Тогда читайте прямо сейчас, как это изменить!