Сохраните статью себе на стену, чтобы не потерять
Успех большинства компаний, работающих в условиях возрастающей конкуренции, все сильней зависит от лояльности их клиентов. Это доказано практикой и подтверждается аналитикой многочисленных исследований.
Результаты опроса потребителей о влиянии различных бонусов на их решение о продолжении сотрудничества с определенной компанией показали следующее: 54% опрошенных заявили, что будут продолжать обращаться в компанию, если им будут предложены особые условия за лояльность, а 46% сказали, что уже делают это. То есть каждый второй клиент готов проявить свою лояльность в обмен на бонусы!
А теперь давайте посмотрим, какими способами довольные покупатели демонстрируют свою лояльность бизнесу.
Как показывает статистика, удержание старых клиентов обходится для бизнеса в 5-10 раз дешевле, чем привлечение нового клиента. А вероятность успешной продажи постоянному покупателю составляет 60-70%, в то время как новому потенциальному клиенту — всего 5-20%. При этом суммы покупок действующих клиентов в среднем на 67% выше, чем тратят новички при первой покупке.
Очевидно, что бизнесу выгоднее взаимодействовать с постоянными клиентами, чем постоянно искать новых, поэтому подавляющее число компаний направляют свои усилия именно на удержание клиентов и стимулирование повторных продаж. С этой целью разрабатываются различные программы лояльности, задача которых создать долгосрочные взаимовыгодные отношения между клиентами и бизнесом.
Хорошая программа лояльности позволяет бизнесу достигать следующих результатов:
Программа лояльности служит в первую очередь для того, чтобы удерживать существующих клиентов.
К примеру, ресторанная сеть «ВьетКафе» активно применяет мобильную программу лояльности в работе с клиентами. По словам руководителя компании Василия Дьяченко, наиболее популярными функциями стали рассылка новостей о событиях, обратная связь и функция приглашения гостей.
Используя функцию push-уведомлений, «ВьетКафе» сделало рассылку более 10 тысячам гостей, из них около 5% возвратились в ресторан, что за неделю принесло дополнительную выручку в размере 500 тысяч рублей.
Благодаря функции приглашения гостей за восемь месяцев было размещено около 1500 рекомендаций в социальных сетях, при этом новых установок и новых пользователей было больше – около 2000. Естественно, что из общего числа установивших только часть становится постоянными посетителями. Для «ВьетКафе» эта цифра составила 57%, то есть эта функция привела 1100 новых (ставших постоянными) клиентов. Фактически это сарафанное радио, которое владельцы упорядочили и применили к ресторану.
Но превратить разового покупателя в лояльного клиента — задача не из легких. И при разработке программы лояльности нужно понимать, что на самом деле важно для потребителей. Тут главное придерживаться трех простых правил:
Сегодня существует множество способов для реализации программ клиентской лояльности, но мы хотим обратить особое внимание на новый современный маркетинговый инструмент, с помощью которого Вы можете построить и внедрить эффективную программу лояльности для покупателей.
Это прогрессивное веб-приложение (PWA) — новейшая мобильная технология, которая обретает огромную популярность как среди разработчиков, так и среди пользователей. Она представляет собой интеграцию лучших достижений мобильной индустрии: полный объем функционала нативных приложений и общедоступность всемирной сети. PWA является идеальным решением для компаний, которые хотят создать превосходный и легкодоступный мобильный инструмент для своих клиентов.
Чем отличаются нативные приложения и мобильные сайты от PWA
Возможности PWA позволяют создать программу лояльности, которая поможет:
а) стимулировать пользователей приложения совершать повторные покупки при помощи следующих функций: бонусная программа лояльности, QR- или гео-купоны;
б) ненавязчиво информировать клиентов о новостях компании, старте новой акции, спецпредложении для постоянных клиентов с помощью push-уведомлений,
в) легко использовать функцию лояльности самим клиентом, для этого пользователь входит в приложение прямо через браузер (без скачивания и загрузки), получает свои баллы и обменивает их на скидки и подарки.
Программа лояльности в прогрессивных мобильных приложениях PWA
Простота, удобство и доступность прогрессивных веб-приложений поможет увеличить лояльность клиентов к бизнесу, а также выстроить правильные, долгосрочные и доверительные отношения.
Если вы до сих пор не задумывались над тем, чтобы внедрить программы лояльности для клиентов, сейчас самое время начать использовать этот мощный инструмент, чтобы ваш бизнес вышел на новый виток своего развития.